No Image

Езда по льду на машине

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
11 декабря 2019

Наступили первые дни оттепели, на дорогах каша, местами лед, и вспоминаем приемы вождения в этих непростых условиях, а с моей стороны не лишним будет напомнить всем нам (да и самому тоже не лишне будет прочесть) все эти правила.

Слов о том, как трудно ездить автолюбителю в России в зимнюю пору, сказано уже более чем достаточно. Но вопрос, как ни странно, всегда остается актуальным, то ли новичков с каждым днем все больше и больше, либо опытные «водилы» потеряли сноровку. Но однозначно можно сказать одно ― когда водитель транспортного средства попадает в сложную ситуацию на зимней дороге, все действия, которые он выполняет, происходят на уровне подсознания. Особенно если он прирожденный водитель, а не дитя современности, для которого авто ― показатель престижа, и водить автомобиль, он умеет оптимально уверенно только от работы до дома. Не в обиду будет сказано автоледи, но большинство наших дам-водителей именно из этой категории. Все знания тех или иных правил поведения на скользкой дороге или снежной каше просто выпадают из головы в момент неординарной ситуации.
Гололед ― как правильно ездить?

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

наличие прав и доскональное знание всех правил дорожного движения еще не обеспечивают Вам безопасность в дороге, а посему нужно знать нечто большее и всегда помнить:

-Тормозной путь автомобиля на обледенелой дороге увеличивается. Единственным правильным решением в условиях гололеда будет соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля ровно в 2 раза большей, чем летом. Не менее внимательно надо следить за пешеходами в пределах видимости, вдруг кому-то придет в голову перебежать дорогу.
-Гололед, покрытый «снежной кашей» после обильного снегопада, еще большая опасность, потому как зимние шины не в состоянии цепляться шипами или «липучками» за ледяную корку. Такие дорожные условия требуют, при необходимости торможения, ни в коем случае не «топить» педаль тормоза в пол, а применять импульсное торможение — несколькими короткими нажатиями на педаль. Иначе превратитесь в обычного лыжника, имеющего на ногах вместо лыж — машину.
-Лихачить в условия гололеда может себе позволить только опытный спортсмен, участник ралли, обученный приемам экстремального вождения. А для обычного человека при езде по гололеду на машине с АКПП лучшим решением будет держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом. В первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.
-Колея на зимней дороге — большая проблема даже для опытного водителя: машину начинает вести в сторону даже на небольшой скорости. Тут ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении. Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль. Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.
-Самое сложное — управлять машиной, которую уже начало заносить и крутить. Неуправляемые заносы нередко заканчиваются страшными ДТП. В этой ситуации мастера вождения советуют делать вещи, вроде бы, противоестественные — держать руль прямо, либо поворачивать его в сторону заноса. Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Описанный прием создает противовес этому явлению. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.
-Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.
Как тормозить на автомобилях с ABS?
Когда при экстренном торможении начала работать антиблокировочная система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые «дубеют» на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.

Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с «проблемного колеса» и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

Читайте также:  Готовим тыкву в духовке рецепты с фото

Остерегайтесь снегопада! ABS «неохотно» тормозит на снежной целине, где короткая блокировка колес смогла бы помочь, а ABS это делать не умеет. В таких ситуациях следите за безопасной дистанцией спереди и сзади. Ждите проблем от иномарок с ABS, которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.

Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.

При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.

Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.

Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.

На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.

Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.

Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.

Как правильно тормозить?

Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.

Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.

4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.

Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.

Езда по колеям

На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.

Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.

Как справиться, если машину занесло?

Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.

При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Контроль за другими участниками движения

На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.

Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.

Как вести себя новичку за рулем на зимней дороге

Лед — злейший враг автомобилиста. Но это не значит, что, если на дороге лёд мы должны бросить свою машину до весны и пересесть на общественный транспорт. Да, зима не лучшее время для безопасного управления автомобилем. Но есть ряд рекомендаций по вождению, которые помогут вам избавиться от сложностей управления машиной на льду.

С приходом зимнего периода все водители на дорогах стали осторожнее и сосредоточеннее. Уменьшилась средняя скорость автомобилей на дороге, увеличилась дистанция между машинами (к сожалению не все водители это делают) и т.п. Но не всегда зимнее вождение представляет большую трудность. Ведь не всегда же на улице плохая погода. Например, в солнечный морозный день дорога менее опасна, чем при снеге. Но самым опасным считается конечно же лед. Увы, но это факт, большинство из нас проживает в северных регионах страны и поэтому не понаслышке знают, что значит управлять машиной на обледенелой или заснеженной дороге.

Так что каждый автолюбитель (особенно из новичков) должен знать, что обледенелая дорога представляет из себя большую опасность. Естественно, отправляясь зимой в дорогу на машине вы должны понимать и помнить, что риск попасть в ДТП в гололед или когда идет снег больше вероятен, чем в хорошую зимнюю погоду на сухом асфальте.

Читайте также:  Графские развалины торт рецепт классический с фото

Самой частой причиной аварии на обледенелой дороге становится невнимательность водителя и незнание элементарных правил вождения на льду. Безусловно, чаще всего проблемы с управлением на скользкой обледенелой дороге имеют водители с недостаточным опытом вождения.

Знаете, когда чаще всего происходят аварии на обледенелых дорогах? В самом начале зимнего сезона. Причин в этом несколько.

Во-первых надо понимать, что часто наши власти не готовы к неожиданному обледенению дорог. В итоге и это часто в самом начале зимнего периода, многие автодороги еще не обрабатываются в должной мере противогололедными реагентами и не всегда своевременно очищаются от снега. А это стественно напрямую влияет на аварийность. Кроме того, многие водители в начале зимы до последнего затягивают со сменой покрышек, что в итоге также приводит к росту ДТП на дорогах. Не стоит забывать и о водителях-новичках, которые впервые водят машину в зимнее время. Они также часто попадают в ДТП на обледенелой дороге из-за недостаточности опыта вождения.

Самыми опасными считаются те дни, когда температура с плюсовых значений резко переходит в минусовые. Именно в такие дни и наблюдается максимальная аварийность на дороге. Поэтому, если вы водитель новичок и для вас это первый зимний период за рулем, то советуем вам просто отказаться от вождения, либо выбирать несложные участки дорог.

Но как мы уже выше сказали, лед на дороге не означает, что надо оставлять машину у дома до весны. Ездить можно и в любых условиях. Если вы позаботитесь о мерах предосторожности, то есть будете предельно внимательны и бдительны на дороге, то вы сможете безопасно ездить даже в сложных зимних условиях.

Мы собрали для вас несколько советов по безопасности управления машиной, когда дороги становятся скользкими из-за льда.

Отказаться от поездок в сильную гололедицу

Если на дорогах образовалась сильная гололедица, то прежде чем сесть за руль задайте себе вопрос — нужно ли вам использовать автомобиль сегодня? Если ваша поездка на машине несрочная, то может быть, лучше воздержаться от соблазна сесть за руль? Помните, что вождение на льду не лучшее решение, если вам не нужно никуда ехать. Зачем увеличивать риск попасть в ДТП, если вы можете сегодня отказаться от поездки на машине?

Не забывайте следующее, даже, если вы уверенный в себе и опытный водитель, не боитесь ездить на обледенелой дороге, то это не означает, что вы не попадете в аварию. В голове обязательно нужно держать и то, что на дороге полно неопытных и невнимательных водителей, которые могут стать виновниками ДТП, а значит и повредить вашу машину. Особенно это касается сложных зимних условий. Естественно, что при сильной гололедице ваш автомобиль может быть поережден на много больше, чем при суой погоде. Поэтому советуем вам, если есть такая возможность, то лучше откажитесь от поездок на автомобиле во время гололедицы.

Снизьте скорость

Когда на улице в зимнее время портится погода а дороги становятся скользкими, то каждый водитель должен сразу снизить скорость движения автомобиля. Помните, что на скользкой обледенелой дороге или на чистом льду тормозной путь может увеличиться в 10 раз. Помимо этого и в некоторых случаях (когда машина попадет на чистый лед всеми колесами), автомобиль вообще может остаться без тормозов из-за отсутствия сцепления с дорожным покрытием.

Обращаем ваше внимание, что даже на очень низких скоростях неприменно существует риск заноса. Особенно при торможении или при прохождении поворотов.

Поэтому входить в повороты вы должны на маленькой скорости. А на скользкой и обледенелой дороге надо вообще забыть про резкое нажатие на педали. Иначе это приведет к ДТП. Нажимайте педали газа и тормоза плавно. Не дергайте резко руль. Иначе вы рискуете тем, что автомобиль уйдет в занос.

Кроме того, всегда полагайтесь на свои ощущения. Например, если вы считаете, что скорость 30 км/час слишком большая, то обязательно снизьте ее даже в том случае, если это не оправдано для данной дорожной ситуации. Ваше опасение может быть не спроста. То есть, если вас что-то тревожит и вы боитесь, то никогда не игнорируйте ваши ощущения. В этом случае просто снизьте скорость до тех пор пока вы не начнете ощущать себя уверенней за рулем.

Торможение коробкой передач

Вождение на ледяных дорогах в принципе основано, как мы уже сказали, на плавных движениях рулевого колеса, на соблюдении скоростного режима и на плавной работе педалью газа и тормоза.

В том числе не стоит забывать и о той важности самой коробки передач, которая в некоторых случаях может помочь вам притормозить автомобиль. Вот подробная информация о том, как вы можете тормозить с помощью механической коробки передач.

Если кратко, то торможение скоростью заключается в технике вождения при которой, для торможения необходимо включать пониженную передачу на МКПП.

В случае опасности на дороге самое главное — не паникуйте, не спешите с испуга резко ударить ногой в педаль тормоза утопив ее таким образом в пол. Помните, даже если ваша машина и оснащена системой ABS, которая призвана бороться с блокировкой колес при торможении, то законы физики никто еще не отменял. Поэтому вы должны знать, что всему всегда есть предел. Так что знайте, если вы ошибётесь, то система ABS вам не поможет.

Вы должны знать, что данная система ABS не очень эффективна на льду. Таким образом, если вы рассчитываете на обледенелой дороге на систему ABS, то она вам не поможет, вы глубоко ошибаетесь.

Читайте также:  Гарнир к минтаю в духовке

Так же хотим отметить следующее. Если вы движетесь по сильно обледенелой трассе, то обязательно снижайте скорость перед опасными участками дороги. Вот например, если вы увидели в переди, что дорога идет или пошла вниз, то обязательно снизьте скорость в два раза, а если на дороге сплошной лед, то тормозите с помощью включения пониженной передачи. В этом случае вы снижаете необходимость использования педали тормоза до самого минимума.

Планируйте заранее свой маршрут

Также. Если вы не планируете заранее свой маршрут, то из-за сложных зимних условий можете неожиданно попасть на опасные участки дороги, где мог образоваться сплошной лед. Поэтому, рекомендуем вам при сильной гололедице на дорогах, заранее и с помощью навигатора планировать свой маршрут, чтоб отслеживать всю дорожную ситуацию. Также старайтесь проложить маршрут по крупным автомагистралям. Таким образом вы снизите риск попадания автомобиля на опасный участок дороги. А знаете ли вы, как снизить риск попадания машины на лед до минимума, особенно в городе? Все просто. Прокладывайте маршруты движения там, где ходят маршрутные городские автобусы. Вероятнее всего, что дорога на их маршруте будет безопасней.

У вашего автомобиля есть датчик температуры на улице? Да? Тогда следите за ней. Дело в том, что сидя в теплой прогретой машине мы можем усыпить себя ложным чувством безопасности даже не осознавая, что на улице начался сильный мороз. Особенно тогда, когда произошел резкий перепад температур, с плюса на минус. В этом случае, если не следить за температурой, можно и не узнать, что на дорогах могла образоваться сильная гололедица. В итоге, оказавшись в пути вы можете быть не готовы ко льду или гололедице на дороге. Не забывайте, что лед на дороге образуется даже при слабом минусе и при небольшой плюсовой температуре. Особенно это может происходить на эстакадах, на мостах и на низинных участках дороги. Так что будьте пожалуйста бдительны и контролируйте температуру на улице.

Подготовьте свой автомобиль

Отправляясь в зимнее время в дорогу кроме обычного скребка для льда всегда берите с собой, полностью заряженный мобильный телефон, который поможет вам в случае чрезвычайной ситуации. Так же в вашей машине обязательно должен быть трос, зимняя одежда, знак аварийной остановки, лопата и т.п. принадлежности. Также еще, если вы часто ездите за городом, то советуем возить с собой в багажнике старые резиновые напольные коврики, которые вы сможете подложить под колеса в том случае, если вдруг застрянете на снегу, или в том случае, если не сможете тронуться с места из-за проскальзывания колес на льду.

В том числе, перед поездкой вы должны всегда быть уверенны в своем автомобиле. Прежде чем тронуться в путь проверьте, все ли работает в машине. Обязательно проверьте, работают ли в машине такие функции, как обогрев заднего стекла, как обогрев боковых зеркал, и т.п.

Знайте, что делать вам в чрезвычайной ситуации

Если ваша машина начнет скользить и терять управление, то:

На переднеприводном автомобиле необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ.

На заднеприводной машине необходимо повернуть передние колеса в сторону заноса и отпустить педаль газа.

На полном приводе нужно филигранно работать с педалью газа. Поворачиваем руль в сторону возникшего заноса добавляя или уменьшая подачу газа и выводим автомобиль из сложной ситуации.

ВНИМАНИЕ! Без практики в критической ситуации ваши действия обречены на провал, даже если вы и прочитаете десять увесистых книг по теории экстремального вождения автомобиля. Поэтому, в обязательно порядке стоит задуматься о самих практических занятиях.

В случае заноса не тормозите педалью тормоза, поскольку тормоза скорее всего не помогут. В этом случае вы скорее всего только усугубите ситуацию из-за того, что колеса машины заблокируются и при торможении она будет продвигаться дальше (точнее — скользить).

Если вы застряли в снегу, то подложите под ведущие колеса старый резиновый салонный коврик или какой-нибудь старый мешок. Теперь попытайтесь медленно выехать. Возможно застряв в снегу ваши колеса капая рыхлый снег просто скользят на льду, который находится под снегом и не заметен. Может оказаться и так, для того, чтобы выбраться и выехать вам также понадобится лопата.

Не дергайся

Если вы владелец полноприводного кроссовера или внедорожника с полноценным 4х4 приводом, и если вы еще новичок, в первый же зимний период у вас может возникнуть ложное чувство уверенности. Самое интересное, что подобное чувство испытывают не только водители-новички. Все дело в том, что высота посадки и полный привод создают ощущение нашей непобедимости на дороге в зимнее время. Например, многим владельцам полноприводных внедорожников начинает казаться, что они владеют вездеходами, которые спокойно могут пересечь Антарктиду.

Именно это чувство создает ложную безопасность на дороге.

Помните, что законы физики внедорожники отменить никак не смогут. Вы должны понимать, что ваш внедорожник, как и любой легковой автомобиль может не только легко застрять в снегу, но и реально потерять сцепление с дорогой. Особенно это касается движения по льду. На такой скользкой поверхности преимущество в проходимости внедорожника ,как правило исчезает.

Таким образом еще раз напомним. Независимо от того за рулем какого автомобиля вы едете, будьте всегда бдительны и внимательны, никогда не забывайте, что дорога не прощает ошибок. Ледяные дороги всегда непредсказуемы. Поэтому вы должны наперед знать и помнить, что вы будете делать в экстренной ситуации на дороге.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector