No Image

Если скользкая подошва у сапог что делать

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
11 декабря 2019

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Рекомендации по обработке подошвы

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Читайте также:  Вкусные домашние вафли рецепт

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Рекомендации по обработке подошвы

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Читайте также:  Диетические блюда из обезжиренного творога

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.

Зимой на улице люди травмируются в 2-3 раза чаще, чем летом. На покрытых льдом дорогах и тротуарах легко упасть, и хорошо, если все закончится испугом или ушибом, а не переломом. Вопрос, что сделать, чтобы не скользили сапоги зимой, становится актуальным каждый сезон, и все его решают по-разному. Лайфхаков на эту тему много – от простых и очевидных до таких, которые заставляют поразиться человеческой изобретательности.

Правила выбора зимней обуви

Эксперты советуют подумать о комфорте и безопасности еще на этапе покупки обуви, чем перед выходом из дома в период гололедицы. Чтобы сапоги не скользили зимой, площадь соприкосновения подошвы с поверхностью земли должна быть максимальной, но не сплошной. Хуже всего – высокие каблуки в сочетании с плоской тонкой подметкой. Такие сапоги скользят даже на гладком полу.

Самая устойчивая зимняя обувь – ботинки спортивного типа с толстой рифленой подошвой. Однако они совсем не соответствуют деловому или торжественному стилю. Поэтому иногда приходится жертвовать безопасностью в угоду моде. Часто женщины в повседневной жизни отдают предпочтение универсальным сапожкам на плоском ходу или устойчивом каблуке, но не всегда они отвечают необходимым требованиям.

При выборе нескользкой зимней обуви нужно учесть ряд важных моментов:

  • от плоской кожаной подошвы следует отказаться совсем, а шпильку надевать только в особо торжественных случаях;
  • лучше покупать зимние сапоги, произведенные в странах с суровым климатом, – России, Северной Европе, Канаде;
  • толстая подошва с глубокими узорами на протекторах обеспечивает надежное сцепление и не скользит на льду;
  • устойчивость увеличивает небольшой квадратный каблук;
  • некоторые производители наносят на подошвы зимних коллекций специальный слой полиуретана, препятствующий скольжению;
  • идеальная пара должна быть удобной и устойчивой.

Если подошва зимней обуви скользит на гладком полу магазина, так же она себя поведет и на льду.

Эффективные методы против скольжения обуви

Нередко скользкие сапоги бывают красивыми, дорогими и качественными. Ведь многие люди отдают предпочтение определенным моделям только потому, что они в тренде или идеально вписываются в предполагаемый look. А потом, после покупки, они задаются вопросом – что сделать, чтобы сапоги зимой не скользили. Способов есть десятки, достаточно выбрать подходящий.

Народные

Существуют надежные и не слишком действенные народные способы, повышающие противоскользящие свойства подошвы. Не каждый знает, как поступить, если сапоги скользкие, что делать в домашних условиях для устранения этого изъяна. Основные методы, их достоинства и недостатки отражены в таблице.

Метод Реализация Достоинства Недостатки
Пластырь или поролон Кусочки пластыря на тканевой основе или полоски поролона наклеивают на подошву сапог Не требует затрат, быстрый Держится недолго, если снег и лед начали таять, метод не работает. Материал может отклеиться в самый неподходящий момент
Войлок Вместо пластыря используют войлок. Надежность можно увеличить, если вырезать и наклеить большой кусок, повторяющий конфигурацию подошвы Довольно надежный и бюджетный, работает лучше при сухой морозной погоде Недостатки те же, что и у предыдущего метода, но войлок держится несколько дольше
Наждачная бумага На подметку наклеивают наждачную бумагу с крупным размером зерна, желательно на тканевой основе Дешево, надежно при обледенении дорожного покрытия и отсутствии снега Защита недолговечна, если абразивный слой забьется снегом, метод перестает работать
Сеточка из клея и песка Подошву необходимо намазать клеем, изображая сеточку или змейку, посыпать песком, дать высохнуть Хорошее сцепление с поверхностью Требует постоянной проверки, обновления покрытия, времени на высыхание клея
Выжигание узора Раскаленным гвоздем или другим инструментом на подошве выжигается глубокий узор Долговечность, надежность Может испортить обувь. Подходит только для подошвы толщиной не менее 5 см
Картофель Натереть подошву разрезанной картофелиной Простота и доступность Натирать протектор нужно перед каждым выходом на улицу, не подходит для длительных прогулок
Старые носки Поверх обуви надевают носки Надежно Неэстетично, выглядит нелепо
Капроновые колготки При помощи паяльника необходимо расплавить капрон и сделать на подошве узор из капелек Прост в исполнении, довольно надежен Не слишком устойчивое сцепление материала с подошвой

Чего точно делать не стоит, если сапоги скользят, так это приклеивать к подошве жестяные крышечки от пива или лимонада. На улице ходить будет неудобно, в помещении – невозможно. Если крышечка за что-то зацепится, можно упасть.

Скользкая подошва не станет лучше, если по периметру пройтись степлером. Скрепки могут просто «уйти» в материал протектора или зацепиться за что-либо.

Профессиональные

С дорогими качественными сапогами экспериментировать не стоит. Чтобы не скользила подошва, совсем не обязательно что-то клеить, царапать, выжигать. Можно приобрести специальные приспособления:

  • ледоступы;
  • крепежи с металлическими шипами;
  • резиновые накладки.
Читайте также:  Готовим рагу из свинины

Обычно они крепятся на резинках, что не добавляет красоты зимней обуви, зато легко надеваются и снимаются, стоят недорого, надежны, долговечны. Молодежь и люди среднего возраста их не любят, а вот пенсионеры носят охотно.

Модные сапожки или зимние ботинки можно отнести в сапожную мастерскую. Там точно знают, как сделать подошву нескользкой, не уродуя обувь. Мастер предложит на выбор:

  • защиту из полиуретана;
  • металлические набивки, подходящие для каждого типа подошвы;
  • профессиональное углубление протектора (если оно возможно).

Изменение глубины протектора приемлемо только для толстой подошвы.

Радикальные

Когда люди придумывают, что сделать, чтобы не скользили сапоги, в голову иногда приходят совершенно невероятные идеи. Они могут быть просто необычными или странными. Но изредка попадаются такие, что ведут к порче изделия, представляют опасность для окружающих или хозяина обуви.

В толстую подошву можно ввинтить шурупы. Они не должны протыкать стельку, иначе травмируется ступня. Такая конструкция обеспечивает безопасное передвижение по обледеневшим дорогам, но абсолютно не приспособлена для пребывания в жилых или офисных помещениях. Даже в метро, магазине или подземном переходе цоканье металла о пол будет привлекать всеобщее внимание, как и застрявшая между метизами грязь.

Во времена Советского Союза на заводах рабочие в частном порядке изготавливали специальные скобы с шипами, крепящиеся к подошве. Они обеспечивали безопасное передвижение, но были очень шумными, создавали неудобства в помещении или общественном транспорте, портили обувь. Такие скобы встречаются и сегодня.

С помощью терки или другого абразивного материала можно сделать подошву шершавой. Это улучшает сцепление со скользкой поверхностью. Операция не требует дополнительных вложений, но портит обувь, нуждается в периодической проверке и обновлении.

Такой способ хорош для старой обуви, которую носят последний год.

Самое радикальное, что можно сделать с сапогами или ботинками, так это снабдить их стеклянными шипами. Для этого потребуются:

  • стекло (банки, бутылки), набитое как можно мельче;
  • широкая сковорода, которую не жалко выбросить;
  • пара обуви на резиновой подошве.

Стекло насыпают на сковородку, ставят ее на огонь, хорошо прогревают. Глаза нужно защитить, например, очками для плавания. На раскаленное стекло помещают обувь, прижимают, через 30 секунд убирают. Кладут подошвой вверх до остывания. Передвигаться в такой обуви можно только на улице, причем очень осторожно – если наступить кому-то на ногу, могут быть последствия. Ходить в гости не рекомендуется, магазины и городской транспорт лучше тоже обходить стороной.

Скобы для подошвы Шурупы в подошву

Какие способы подойдут для детской обуви

Статистика утверждает, что даже гиперактивные дети травмируются зимой реже, чем взрослые. Объясняется все просто – они не успели забыть, как правильно падать. Но все равно выбор зимней обуви для детей – дело ответственное:

  • подошва должна быть мягкой – у твердой хуже сцепление с обледеневшей поверхностью;
  • протектор нужен толстый, с рельефным рисунком или рифлением, выполненным в разных направлениях;
  • обязателен каблучок или платформа, приподнимающая пятку примерно на 2 см, – это обеспечивает большую устойчивость и способствует правильному формированию стопы;
  • подходящий материал для подошвы – поливинилхлорид либо термоэластопласт, полиуретан и кожа при отрицательных температурах плохо гнутся, что усиливает скольжение;
  • зимняя обувь «на вырост» – плохая идея, ребенок будет часто падать.

Детская обувь изначально не должна скользить. Сделать ее более устойчивой можно с помощью наклеенного на подошву войлока, который придется регулярно проверять и обновлять примерно раз в 10 дней. Поможет выжигание рельефа на толстом протекторе. На обувь с тонкой подошвой в гололед хорошо надеть носок – пусть это и некрасиво, зато надежно.

Из соображений безопасности не следует использовать такие методы предотвращения скольжения:

  • наклеивание пластыря ненадежно, подвижный ребенок может потерять его через полчаса прогулки;
  • намазывать картофелем детскую обувь бесполезно – покрытие сотрется за несколько минут;
  • наждачная бумага может травмировать ребенка или его товарища во время активных игр;
  • шурупы, вплавленное в подошву стекло – даже не обсуждаются.

Не слишком надежной защитой от скольжения будут служить ледоступы, другие насадки – ребенок может их потерять, снять из интереса или вредности. Потом он их забудет либо не сможет надеть. Даже если рядом находятся мама, бабушка или няня – не всегда они смогут уследить, есть ли на маленьких, покрытых снегом ножках ледоступы.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво».

Существует масса способов, позволяющих сделать скользкие сапоги более устойчивыми на льду. Можно обратиться к профессионалам, испробовать один из описанных народных методов, а со старой обувью поэкспериментировать радикальным образом. Но лучше изначально выбрать качественные сапоги с «правильной» подошвой.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво» Нельзя покупать обувь «на вырост» Обязателен каблучок или платформа Подошва должна быть мягкой с протектором

Видео

>

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector