No Image

Если купили плохой арбуз

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
11 декабря 2019

С наступлением осени многие горожане устремляются на продуктовый рынок, где в изобилии предлагают спелый урожай: овощи, фрукты, ягоды. Одним из самых востребованных продуктов является арбуз — удивительно вкусный, сладкий и сочный продукт. Но можно ли вернуть неспелый арбуз, если покупатель ошибся в выборе продукта?

Как и любой продовольственный товар, арбузы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. То есть, если вы передумали покупать арбуз, за который уже отдали деньги, то продавец может отказать вам в вашем требовании на законном основании.

Однако, сложность вопроса заключается в том, что считать дефектом товара. К примеру, можно ли считать арбуз доброкачественным, если в нем обнаружены:

  • Прожилки белого цвета;
  • Арбуз не спелый, в нем светлые косточки;
  • Цвет арбуза – не красный, а розовый;
  • Арбуз не сладкий на вкус;
  • Переспелый арбуз;
  • Треснутый арбуз;
  • Арбуз, порезанный на доли;
  • Слишком толстая шкурка и д. п.

Действительно, не каждый покупатель сможет ответить на перечисленные вопросы. Тем не менее, от ответа на эти вопросы зависит, будет ли осуществлен возврат арбуза. Некоторые из перечисленных дефектов, действительно, недопустимы при продаже продукта. Но есть и те, которые не оказывают негативного влияния на качество арбуза. Что касается платежных документов, то вернуть вещь без чека, так же, как и пищевые продуты, теоретически возможно, если свидетель докажет факт покупки арбуза у данного продавца.

Однако, не забывайте, что цвет и уровень сладости продукта не может быть аргументированным основанием для возврата товара. Арбуз может принадлежать к той категории товара, которая предполагает именно такие характеристики спелого продукта. Однако, эти же свойства могут указывать и на ненадлежащее качество арбуза.

В магазин можно вернуть неспелый арбуз, на том основании, что его качество не соответствует эталону или требованиям нормативной документации. В данном случае, продавец обязан продавать покупателю только товары надлежащего качества. Неспелый арбуз не относится к таковым.

Поскольку продавцы часто предоставляют покупателям возможность самим выбирать арбузы перед покупкой, то в ответ на просьбу заменить арбуз изощренные продавцы часто отказываются это сделать, ссылаясь на то, что покупатель «сам выбрал товар». На самом деле, позиция продавца – противозаконна, поскольку он обязан продавать только товары надлежащего качества, независимо от того, какой из этих (доброкачественных!) товаров выберет покупатель. Следовательно, на вопрос о том, можно ли вернуть арбуз продавцу, если продукт выбрал сам покупатель, отвечаем утвердительно. Однако, причина возврата должна быть обоснованной.

Поводом для возврата арбуза может быть наличие твердых прожилков белого цвета, которые образуются в результате искусственной активации роста арбузов при помощи химических средств. Получается, что большой по размеру арбуз является неспелым, содержащим в себе повышенное количество химических препаратов. Покупатель также будет прав, настаивая на возврате арбуза, если товар окажется неспелым, перезрелым, обладающим нехарактерным вкусом и запахом.

Если корка арбуза оказалась треснутой или вскрытой (что противоречит правилам санитарии), то покупателю предстоит доказать, что нарушение целостности корочки произошло по вине продавца. В данном случае, можно вернуть арбуз в магазин, если вина продавца будет доказана. Иногда покупатели просят продавца, чтобы тот «пометил» арбуз, вырезал небольшой участок корки, чтобы можно было посмотреть, спелый ли арбуз внутри. Роспотребнадзор настоятельно рекомендует воздерживаться от подобных манипуляций в целях соблюдения правил гигиены и санитарии. На поверхностной части корки скапливается много микробов, поэтому делать надрезы арбузов противопоказано.

Читайте также:  Бывают ли червивые ядовитые грибы

В связи с этим, попутный вопрос: если вскрытый арбуз оказался неспелым, то имеет ли право покупатель отказаться от покупки этого продукта? Разумеется, может, на том основании, что продавец обязан продавать только продукцию надлежащего качества.

А теперь уточним, как вернуть арбуз, если продавец отказывается выдать деньги? Органом, уполномоченным на проведение экспертизы продовольственных товаров, является Ростехнадзор. По предписанию этой организации компетентными специалистами будет проведена независимая экспертиза качества продукта. Кроме того штрафа, который возложит на продавца Роспотребнадзор, вы можете обратиться в суд с иском о возврате своих денег и возмещении морального вреда, причинного продажей недоброкачественного товара.

На недавней комиссии Роспотребнадзор рассматривался вопрос о возврате денег за путевку, который вызвал среди потребителей существенный резонанс. Теперь читатели блога с интересом наблюдают, удастся ли пользователю вернуть машину? Следите за соблюдением потребительских прав вместе с нами.

С наступлением лета граждане стараются налегать на сезонные ягоды и фрукты — и вкусно, и витамины опять же. Одним из самых любимых летних лакомств у детей и взрослых традиционно являются арбузы — сладкие и сочные. Но иногда, разрезав и попробовав вожделенный плод, мы оказываемся разочарованы: невкусно, вода водой и трава травой… Поэтому весьма актуальным становится вопрос: что делать, если покупка не обрадовала, и можно ли вернуть невкусный арбуз обратно?

Что говорит закон

Права любителей арбузов защищает п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которым покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
  • либо, по своему выбору, потребовать замены на товар этой же марки или модели.

А вот вернуть арбуз надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, расцветке и т. п., не получится, так как по ст. 25 того же закона продовольственные товары надлежащего качества обмену не подлежат.

Остается выяснить, является ли невкусный арбуз некачественным.

Какой арбуз является качественным

Для любого любителя арбузов здесь все ясно — хороший арбуз должен быть сладким, сочным и вкусным. Но измерителя вкуса пока не придумали, поэтому придется использовать другие критерии.

Мало кто знает, что для этих плодов существует специальный межгосударственный стандарт ГОСТ 7177-2015 «Арбузы продовольственные свежие. Технические условия», который введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2017. В соответствии с этим стандартом, к качеству арбуза предъявляются следующие требования:

  • мякоть должна быть зрелая, но не перезрелая, сочная, без пустот, с окраской и семенами, свойственными данному сорту (п. 5.2);
  • мякоть розового или бледно-розового цвета, с еле заметной границей между съедобной частью и корой, грубой, малосочной и невкусной консистенцией и невызревшими семенами белого цвета, характеризует недозрелый плод;
  • если цвет мякоти изменен до оранжевого, появляется ослизнение у семенных гнезд, мякоть с пустотами, консистенция мякоти рыхлая, волокнистая, плод малосъедобен или несъедобен, то арбуз является перезрелым.
Читайте также:  Дозревание фейхоа в домашних условиях

Подводим итоги

Мы выяснили, что если купленный арбуз является незрелым или, наоборот, перезрелым, то вам продали продукт ненадлежащего качества, который смело можно вернуть назад и потребовать вернуть деньги или заменить товар. Если под вышеуказанные критерии плод не подходит, а такое бывает часто: и мякоть красная, и семечки коричневые, но сладким его хочется назвать лишь с большой натяжкой, — то продавец имеет полное право отказаться принять такой товар назад и вернуть деньги.

Но не расстраивайтесь, есть еще один хитрый ход.

В соответствии с п. 5.3 того же ГОСТ 7177-2015, содержание в арбузах токсичных элементов, пестицидов, нитратов, радионуклидов, микробиологических показателей безопасности не должно превышать установленных норм. Поэтому, если в возврате плода вам отказывают, заявите продавцу, что вы прямо сейчас вместе с арбузом отправляетесь писать жалобу в Роспотребнадзор с требованием провести экспертизу качества продукта, в том числе по показателям безопасности. На этой стадии продавцы обычно сдаются. Даже если Роспотребнадзор не выявит никаких нарушений (что маловероятно), то для проведения экспертизы изымут не один, а несколько плодов, да и общение с этой организацией радости торговым работникам не приносит.

На что обратить внимание

В соответствии с п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но в таком случае достаточно трудно доказать, что вы купили невкусный арбуз у этого продавца. Поэтому при покупке в магазинах старайтесь сохранять чек. Если сотрудники магазина сомневаются, что это их арбуз, предложите его взвесить, ведь в чеке указан вес продукта. А если предпочитаете приобретать плоды на рынке, берите с собой друга, который и в качестве свидетеля сможет выступить, и покупку до дома поможет донести.

Купили Арбуз и Дыню 13.09.17 в магазине. Оказались некачественные. Можно ли осуществить возврат. Прошло уже 8 дней

Ответы юристов ( 5 )

Обнаружили недостаток, неоговоренный продавцом при передачи товаров Вам.

Продавец обязан принять дыню и арбуз, провести за свой счет проверку качества.

Если необходимо узнать, почему возник недостаток, т.е., напр., испорчены продукты, то проводится экспертиза.

Ден. средства подлежат возврату в теч. 10 дней со дня предъявления требования.

Читайте также:  Борщевые заготовки на зиму золотые рецепты

Ден. сумма возвращается по цене на момент удовлетворения требования, т.е возмещается разница.

Также можно обратиться в Роспотребнадзор: некачественные продукты.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24)

Оказались некачественные. Можно ли осуществить возврат.

Конечно можно! Продавец обязан принять товар согласно ЗОЗПП

Здравствуйте. Так как ни арбуз ни дыня не имели указанных сроков годности, Вам предстоит доказать, что скоропортящийся товар был приобретен уже с недостатками.

Согласно п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Обычно срок 14 дней. Если откажут обращайтесь в общество защиты прав потребителей с жалобой.

  • 7,6 рейтинг
  • 6044 отзыва

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector