No Image

Дошкольное образование в америке

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 декабря 2019

Опыт многолетней статистики показывает, что детские сады в Америке являются сферой, постоянно находящейся под контролем как государства, так и различных общественных организаций. Дополнительно можно добавить семейные диаспоры, религиозные общины, а также родительские сообщества. Все они осуществляют пассивное наблюдение и всевозможную помощь, возникающую в результате функционирования данных образовательных заведений.

Система образования США довольна необычна для нас, но многие считают её идеальной.

Детский сад в США

Общая характеристика

Соединённые Штаты активно стимулируют усовершенствование образовательных программ для заведений данного предназначения. Основная помощь заключается в материальной помощи населению, испытывающему необходимость пребывания ребёнка в детских садах. На сегодняшний момент система дошкольного образования заключается в следующем:

Результатом этого становится групповое втягивание детей в процесс обучения и воспитания, которое служит повышающим фактором для улучшения уровня образованности. Таким образом реализуется следующее: способности и шансы ребёнка на успешное обучение в школе возрастают, если с раннего детства приучить его к этому и проявить в нём интерес к предметам. Всё, что не сделано в раннем возрасте, наверстать в дальнейшем очень сложно.

Дошкольное образование в США начинается с так называемых школ-ясель. Все они отличаются полной укомплектованностью всем необходимым, что создаёт идеальные условия для физических, эмоциональных или умственных занятий, улучшающих общее развитие ребёнка. Двери таких заведений открыты для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Ясли в Соединенных Штатах Америки

По достижении пятилетнего возраста американские дошкольники попадают в детские сады, которые по существу являются нулевыми классами средней образовательной школы. Здесь происходит медленный переход от игр к обучающим программам, способствующих улучшенному восприятию информации:

Наибольшую популярность имеют дошкольные отделения средних школ. Их процент существенно превышает количество обучающихся в частных дошкольных заведениях.

Полезно! Американские специалисты высказывают мнение о том, что именно это время является идеальным для получения фундаментальных знаний и формируется личность маленького гражданина.

Занятия в детском саду в США

Классификация дошкольных учреждений

Как говорилось ранее, дошкольная система американцев подразделяется на 2 категории. Каждая из них предполагает занятия с детьми определённого возраста и по индивидуальным сценариям и программам. Все эти заведения для детей, в свою очередь, делятся ещё на несколько классов.

Частные

Частные садики являются наиболее распространёнными в Соединённых Штатах в 2019 году. На них приходится около 60% американских детей. Для таких заведений свойственно разнообразие, связанное с программами занятий, организацией питания и так далее. Как правило, в них имеется собственный автобус, оборудованный для перевозки детей, на котором осуществляются туристические и экскурсионные поездки.

Также он используется для дополнительной услуги, называемой в России «продлёнкой». Ситуация заключается в следующем: школы работают в среднем до 15 часов, родители ребёнка младших классов – допоздна.

В этом случае заключается договор, согласно которому ребёнка после школы будет забирать к себе садик, где он будет находиться под присмотром воспитателей. Сотрудник дошкольного заведения встречает ребёнка на крыльце школы и отвозит в сад. Для таких поездок и используется «садиковый» автобус.

Государственные

Государственные учреждения не пользуются популярностью среди населения. Это объясняется целым рядом существенных недостатков, достаточно знакомых по российским дошкольным заведениям. В первую очередь, это большое количество детей в одной группе, где внимания для всех категорически не хватает.

Огромная очередь, состоящая в большей степени из детей мигрантов или афро-американских семей, являющихся неблагополучными, делает государственные заведения ещё более невосприимчивыми для коренных американцев.

На дому

Надомные детские сады в Америке давно известны своей популярностью. В основном, они оборудуются в жилом доме, путём перепланирования одного помещения и детской уличной площадки. Помимо этого, требуется получить освидетельствование на курсах оказания первой медицинской помощи, сделать так, чтобы всё необходимое соответствовало нормативам.

Такие учреждения могут быть 2 категорий: большие и маленькие. Для последних максимальное число детей не должно превышать 10, при условии соответствующего возраста ребёнка и количества взрослых. Крупным домашним детским садам разрешается иметь до 12 детей, опять же при условии соблюдения требования, касающихся возраста и количества воспитателей.

Согласно статистике более 10% родителей предпочитает такие заведения всем остальным.

Детский сад на дому

При церкви

Церковное дошкольное образование или садик при церкви пользуется среди американцев хорошим доверием. Связано это с тем, что большая часть населения, отдающая туда своего ребёнка, уверена, что работают там только верующие люди, и ничего плохого в церкви не случится.

Дети, остающиеся в садике на весь день, кушают то, что приготовили дома его родители. Недостатком является то, что разогрева ланча там не предусмотрено. Если ребенок в 12 -13 часов забирается домой, то обедать он тоже будет там.

Вне зависимости от классификации американских садиков, особенности американского дошкольного образования заключаются в единых правилах для всех: большая часть времени, которое ребёнок здесь проводит, должна уделяться занятиям.

Для ознакомления родителей регулярно вывешивают список, какие занятия проводились с их детьми. Помимо этого, каждое утро на стенд добавляется меню на день с указанием блюд, планируемых для приготовления на текущий день (за исключением церковных садов).

Полдник в детском саду США

Условия содержания детей

Деятельность ребёнка, находящегося в детском саду, заключается в строгом ориентировании на составленное ранее расписание занятий. Оно едино для всех организаций. Приём детей осуществляется в период с 7:00 до 8:30. Далее все усаживаются на ковёр и играют с игрушками и любыми другими материалами.

Около 8:45 начинаются занятия: дети садятся вокруг воспитателя, поочерёдно здороваются, затем взрослый просит каждого из них рассказать что-нибудь.

После этого следует завтрак, который обычно приносится непосредственно в группу, затем последующие систематические занятия, настроенные на развитие определённой склонности ребёнка. Ближе к 12 часам детей кормят обедом и укладывают спать.

Перед этим они естественно идут в туалет и чистят зубы. С 12:20 до 14:00 — тихий час – время, в течение которого все дети отдыхают, а воспитатели делают анализ пройденного материала и готовятся к последующим вечерним занятиям.

Прогулка в детских садах США

После подъёма и процедур умывания наступает время полдника и ещё одного короткого занятия на свободную тему, выбранную преподавателем. При условии хорошей погоды около 15:00 все выходят гулять на детскую площадку, оборудованную таким образом, чтобы избежать проникновения на неё посторонних, не допустить выхода за её пределы детей и предотвратить возникновение несчастных случаев.

После 16:00 за детьми приходят родители. Одни сразу забирают их и уходят, другие задерживаются, чтобы поговорить с воспитателем. Закрываются американские детские сады ориентировочно в 18:00. Однако многие частные заведения могут увеличивать график своей работы по договорённости с родителями, освобождающимися позднее стандартного времени.

Работа детского садика в Америке представлена на видео.

История появления первых детских садов

Первый детский сад в США появился в середине XIX века, в 1855 году. Его организаторами стали немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Изначально такие заведения предназначались для детей от родителей немцев. Через 3 десятилетия, в результате борьбы женщин за равноправие, количество учреждений стремительно увеличилось.

Помимо этого причинами роста стал динамичный рост населения городов, увеличившееся количество детей граждан, не говорящих на английском языке, которых срочно нужно было «американизировать».

Основной целью первых садиков являлась благотворительная миссия, связанная с приготовлением пищи, предоставлением одежды и обуви. Помимо этого, содержание детей из неблагоприятных семей и их обучение соединённым традициям приводило к тому, что снизилось количество преступлений.

На начало XX века практически в любом крупном городе функционировали публичные детские сады и стали появляться подготовительные учреждения при средних школах.

Американский детский сад в конце 19 века

Метод Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870 — 1952) – итальянский учёный, педагог, первая женщина-врач, итальянка. В период свой деятельности она длительное время работала с детьми, имеющими отклонения в развитии. Именно она создала единственную педагогическую систему, широко используемую в данное время.

Концепция учения Марии Монтессори заключается в уверенности в том, что основной побуждающий мотив действий ребёнка является желание развиваться, которое присуще ему природой, инстинктом и физиологией. При этом каждый испытывает его по своему: у одних это проходит бурно и стремительно, для других медленно и неторопливо.

В плане автора присутствует описание различных сенситивных периодов развития — времени, когда определённая информация усваивается наиболее легко и непринуждённо. Наиболее крупными из них Мария считает следующие:

  • время развития физической активности;
  • момент развития моторики;
  • восприятие цветов, звука, запаха, веса, фактуры предметов;
  • усвоения математических знаков, геометрических форм и так далее.

Метод Марии Монтессори

Периодичность начинания определённой категории зависит от индивидуальности ребёнка, поэтому важным в этом случае является предоставить ему выбирать самостоятельно, исходя из собственных ощущений. Цель воспитателя заключается в подготовке предметной среды, с учетом потребностей развития полученных знаний.

Монтессори подготовила целый спектр дидактического материала, состоящего из огромного количества пособий, в которые добавлены современные дополнения.

Прежде всего она призывала придерживаться следующих правил:

  1. Не препятствовать ребёнку, если он хочет заниматься.
  2. После работы с материалами вернуть всё на свои места.
  3. Столкнувшись с новыми материалами, обратиться к воспитателю с просьбой показать, как с ним обращаться.
  4. При отсутствии у ребёнка желания заниматься он отправляется в игровую комнату, где можно прыгать, бегать и шуметь, не мешая другим.

В расписании занятий Марии Мотессори имеется специальное время, отведённое для прогулок и игр в таких комнатах. Все желающие могут зайти в них и заниматься чем угодно, однако для тех, кто желает остаться в группе и продолжить понравившееся занятие, делается исключение. Они остаются на месте и продолжают развивать свои проявившиеся признаки.

Именно таких нормативов и придерживается современная Америка. Учения итальянской женщины воспринимаются как своеобразный закон, нарушать который никто не имеет права. Однако главным критерием противоречащим её систематизации является классификация детей согласно IQ. Это можно назвать неравноправием, связанным с теорией об одинаковых возможностях для всех.

Интересно! Некоторые духовные направления относят Марию Монтессори к лику святых.

«Ни одного забытого ребёнка»

Одноимённый закон, принятый в 2001 году, предполагает увеличение финансирования программ, настроенных на литературную тематику Направлены они в первую очередь на то, чтобы развить навыки чтения с раннего детства. Данное законодательство оказывает финансовую помощь в разработке инструкций по обучению дошкольников чтению.

Программа развития для детей в возрасте до 6–7 лет располагает индивидуальной принадлежностью ребёнка к определённой обучающей тематике. При их составлении учитывается реалия современного американского образа жизни, которое имеет собственные прерогативы:

  • Мобильность американского общества. Проявляется это тем, что большинство родителей получают жизненный опыт во время путешествия по миру.
  • Многие дети (в большей степени из афро-американских семей) живут в неполных или нетрадиционных семьях.
  • Несколько поколений американцев выросло на телевизионных программах и компьютерных играх.
Читайте также:  Блюда из овощей для диеты

Репортаж о работе детского садика в США.

Все эти особенности американского образа жизни накладывают определённый отпечаток на программы дошкольных образовательных учреждений Соединённых Штатов в 2019 году и формулируют требования к частным целям, результатом чего становится следующее:

  1. Развивается самооценка. Ребёнок получает возможность почувствовать уверенность и полноправное участие любых процессов обучения.
  2. Усиливается ощущение комфортного посещения сада, последствием чего становится лучшее восприятие воспитателя и других детей.
  3. Поощрение детской любознательности и любви к учению с целью помочь детям выразить себя – изложить свои мысли, чувства и знание мира средствами устной речи, чтения, письма.
  4. Поощряется детская любознательность в отношении к литературе и любому проявлению собственной выразительности.
  5. Происходит обучение возможности формулировки своих мыслей на опыте средств устной речи, письма или чтения.

Программа воспитания позволяет обеспечивать жизнь ребёнка многообразными видами деятельности. Предсказуемый ежедневный режим с одинаковой последовательностью позволяет детям чувствовать себя в привычном для них круге общения. Она расширяет возможность знакомства с миром, осмысленной обработки.

В то же время это повышает чувство собственного достоинства, увеличивает уверенность в себе, проявляет способности работы в группе.

Созданная на основе индивидуальных разработок и опыта в анализе зарубежных заведений данного типа, она является сочетанием формальной и неформальной деятельности, помогает детям участвовать в исследованиях и проектах, позволяющих заниматься по одному и в группах.

В детских садах практически все виды деятельности предназначены для небольших групп. Любое занятие основано на получении результата, который учитывает интерес ребёнка, и его способность применить полученный навык и знание.

Сопоставив все плюсы и минусы американского дошкольного образования, можно отметить, что его характерная особенность — это многочисленные разнообразные подходы к занятости ребёнка. В большей степени это отражается государственными органами, диктующими свои условия:

  • определение основных направлений государственной политики, касающейся образования.
  • разработка стандартов.
  • подготовка общих требований.

Они действительны для всех действующих заведений установленного типа, а также для тех, кто планирует начать заниматься данным видом деятельности.

Помимо этого можно подчеркнуть основную цель программ, являющуюся подготовкой детей в школе, нацеленной на проявление самостоятельности, инициативности и раскрыть навыки общения.

Суммировав вышеуказанную информацию, можно отметить основную особенность системы дошкольного образования США. Главным критерием является полная поддержка государства, не зря данное направление в программе развития образования значится как «номер один».

Несмотря на то, что здесь действуют различные категории садиков, все они придерживаются единственной цели: познание первичного навыка чтения, письма и счёта. Именно эта цель с совокупностью со старанием государства направлена на подготовку к начальной школе.

Чем отличаются американские садики от российских, смотрите на видео.

Структура дошкольного образования в США

Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста.

Все образование в США делится на государственное и частное. Практически все дошкольное образование – частное, лишь некоторые штаты включают подготовительные классы (Pre-school или Pre-K) в государственную систему школьного образования.

В США существуют самые разные программы, рассчитанные на дошкольников. Как правило, это программы, ставящие своей задачей снижение влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечение их развития.

Одни программы рассчитаны на полный день, другие — на полдня. Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям выбирать удобный для себя режим дня.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков.

Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

В большинстве дошкольных учреждений большое внимание уделяется скорее всестороннему развитию детей, чем приобретению ими спец. навыков. Организуются групповые игры, дети занимаются изготовлением поделок, рисованием, пением, музыкой, физ. упражнениями, прослушивают лит. произведения. До начала обучения грамотности упор делается на развитии устной речи.

По окончании дошкольного образования, в зависимости от штата, родители получают сертификат, в котором оцениваются общие достижения ученика. Это необходимо в ряде случаев для зачисления ребенка в начальную школу.

Немного истории

Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине.К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причинами этого послужили борьба женщин за свои права, рост городского населения, а также увеличение числа неанглоговорящих детей иммигрантов, которых нужно было американизировать.

Кроме воспитательных обязанностей дошкольные учреждения брали на себя заботу о горячей пище, одежде и обуви для детей. Первый публичный детский сад, открылся в 1873 г. в Сент-Луисе (Миссури).

На рубеже веков в каждом большом городе уже существовал свой публичный детский сад, и начали возникать дошкольные учреждения при школах, призванные повысить качество подготовки к ней.

Постепенно детские сады оказались прикрепленными к школам, а в 10-е годы XX в. начали образовываться «детские школы, школы нянь» (nursery schools), или «предшколы» (preschools).

Отзывы наших соотечестников о дошкольных учреждениях в США

» дошкольноеобразование Америки сильно отличается от штата к штату. В большинстве штатов государственного дошкольного образования просто нет за исключением садика для малоимущих «Head Start» или специальных групп для дошкольников с отклонениями в развитии при государственных школах. В двух или трех штатах включая Флориду с 4 лет ребенок может посещать VPK (добровольная прешкольная программа)3 часа в день бесплатно (штат оплачивает это время). Обычно эта программа осуществляется частными садиками в рамках их услуг.
Практически везде учат буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры и т.д. Как таковой стабильной программы для обучения нет, есть только их названия. Результаты этого обучения тоже во многом зависят даже от микрорайона проживания. «

«Групп дошкольного развития в Российском понимании просто нет. Например просто невозможно разыскать изостудию для дошкольников (да и для школьников тоже) — только частные уроки. То же с музыкой. Есть частные секции футбола, гимнастики, плавания и некоторых других видов спорта (естественно все платно и недешево). Некоторые частные школы имеют прешкольные классы, но обучение в них тоже мало чем отличается от обучения в частных садиках (часто только ношением школьной формы). Если школа религиозная, то добавляется изучение религии. Наверняка в нескольких особо престижных учреждениях дело обстоит другим образом, но плата за обучение мягко скажем выходит за пределы даже неразумно допустимого.
А вообще конечно огромный процент успеха зависит от учителя (как в общем и везде).»

«У подруги ребенок ходит в сад в Майями. Платят 700$, с 7.30 до 18.00, завтрак, обед (несколько блюд на выбор), полдник. На улучшение питания сад получил дотацию от штата. Гуляют 2 раза. Белье и одеяла для сна, да, приносят свое, в конце каждой недели забирают постирать. С детьми занимаются (учат буквы, счет, цвета и т.д.).»

«Американские детские сады очень отличаются в зависимости от требований штата, суммы оплаты и т.д. В типичном среднестатистическом частном дет.саду во Флориде органической пищей даже и не пахнет (да и в более дорогом тоже), кормят рыбными палочками, куриными палочками, пиццей, иногда тушеной курицей с рисом. Также тушеными овощами и консервированные фрукты дают. Это только в обед. Во многих садах завтрака нет, а на снэкс (второй завтрак и полдник) дают горстку печенюшек и около 150 гр. сока. Где-то лучше, где-то хуже… В группе 3-х леток по закону Флориды положено на 15 детей одна воспитательница (без нянечки). Оплата за 3-х леток за полный день 5 дней в неделю $110-$250 в неделю. Мы платим $205 в неделю за садик, где в группе всего 12 человек, очень много места, хорошее оборудование, где разрешают принести подушку, простынь и одеяло (а в очень многих дет. садах дети спят на голых матах, не прикрытые и в обуви — вот такие дурацкие требования здесь в большинстве дет.садов). Что касается обучения, то учат буквы, цифры и т.д. как наверное и везде. Для малоимущих здесь есть специальная федеральная программа, которая называется «Head Start» — это такой садик для людей с определенным доходом.»

«Я и раньше от русско-говорящих подруг слышала, что д/сады в Америке — далеко не идеал, теперь убедилась, хотя от этого не легче.

Поводили нас по всему саду, по группам. Хорошего немного, но есть: люди там работают, вроде, неплохие, добрые на первый взгляд, постоянно с детьми, всё время в движении; очень много игрушек; чистенько, по всему саду камеры, всё под наблюдением.

О том, что не понравилось, намного больше.

1) Комнаты довольно тёмные, используется приглушённый свет вместо натурального, солнечного.

2) Места в комнатах мало, всё заставлено или игрушками, или приспособлениями для детей, нет чувства простора.

3) Спят детки на полу, на внесённых матрассах. У каждого ребёнка свой, со своей простынкой, простыни в саду стирают каждый день. Знаете почему? Потому что дети на них спят в той одежде, в которой пришли, и иногда даже в обуви. (Бесит просто!)

4) Кормят детей тем, что оставила мама, баночную еду, наверное. Не будерброды же им делают? Детям до 2-х лет, еду разогревают в микроволновке, после 2-х лет кушают прямо из холодильника. (Вообще мрак!)

5) В группе от 1 года до 2-х (куда бы я Димулю определила) на 6 детей 1 воспитатель, там ещё ничего, детишки хоть ходят сами, чем-то уже занять можно, а вот в группе до года у меня сердце сжалось в комок. Там на 4 детей 1 воспитатель, на руках носится младший, орущий ребятёнок. Те, кто постарше, могут сидеть, в основном в качелях время проводят или в ходунках. Получается, чем старше и спокойнее малыш, тем в менее выгодном положении он находится.

6) Если я не работаю летом, ребёнка не вожу в сад, платить я всё-равно должна, дабы не потерять место. Ну и об оплате. Стоит это удовольствие за регистрацию $570 и каждый месяц $840. Дешевле, чем няня, но лучше ли? Особенно учитывая, что летом я 3 месяца не работаю.

Читайте также:  Блендер для приготовления соуса

И последний прикол. Думаете, там ждут не дождутся, когда я ребёночка своего к ним приведу? Как же! Сейчас мест вообще нет. Одно место в группе от года до двух освободится только в январе (мне на работу выходить в декабре), и на это место уже очередь. Записались и мы, так на будущее. И продолжаем искать няню.»

«я узнала о государственном садике. Через пару дней мы уже стояли на его пороге. Поговорили с секретарем. Из документов потребовали свидетельство о рождении, справку от врача и подтверждение того, что оба родителя работают или учатся.

В группе 20 детей и занимаются с ними один учитель и два помощника. Потом пошли знакомиться. Нас встретила учительница Элизабет. Поговорили с ней немного и решили, что со следующей недели наша дочь начнет ходить в детский сад в США.

Помещение группы меня поразило. Большая комната где дети занимаются, кушают, играют и тут же спят. Для сна нет кроватей, вместо них специальные лежанки – металлический каркас, обтянутый тканью. Подушку, одеяло и простынку нужно принести из дома.

Можно приносить свою еду из дома, а можно есть ту которую дают в садике. Первое время было тяжело, мы переживали, дочка плакала при расставании. А потом я увидела как ее носят на руках, чтобы успокоить.

Нам стали отдавать дочкины рисунки и поделки, появились друзья, первые слова на английском. И стало легче. Через две недели дочь начала плакать когда я приходила ее забирать. Этот садик мы до сих пор вспоминаем с теплотой. Да, многое было непривычно, но каждый день, проведенный там, был в радость.»

11 августа 2011 . Раздел От 3 до 7

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте — и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто — нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он — личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов — родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать — плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя — первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях.

В Америке есть два основных метода наказания. Первый — ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй — «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия — индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Читайте также:  Блюда из баклажанов рецепты грузинской кухни

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын — это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея — это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем — жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело — непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» — так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети — пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector