No Image

Дочь подросток плохо учится

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
11 декабря 2019

У девочки подростка есть время на компьютер, кино, тренировки, разговоры по телефону и встречи с друзьями. Когда же разговор заходит на тему учебы и уроков, вы слышите, что школа – это скучно. Почему дочь подросток не хочет учиться? Это только временный бунт, или более серьезная проблема?

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться? Об этом поговорим в данной статье.

Часто ученики, которые были более прилежными в начальной школе, и приносили хорошие оценки, в старших классах начинают учиться гораздо хуже.

Для родителей это шок, когда они видят, как девочка в подростковом возрасте начинает приносить двойки и замечания в дневнике, или прямо заявляет, что наука не имеет смысла, а хождение в школу ее вовсе не интересует.

Ребенок взрослеет, меняется. Родитель медленно теряет авторитет, важнее его мнения становится мнение сверстников. Девочку подростка уже невозможно так контролировать, как в начальной школе, и тщательно проверять, закончила ли она делать домашнее задание.

Однако это не означает, что мы должны говорить: „Не хотите учиться, это ваше дело, только тогда вы будете в будущем подметать улицы”.

Не стоит пускать все на самотек – это может обернуться трагедией, так как подростки, несмотря на свою тягу к самостоятельности, все-таки еще не способны нести ответственность за такие опрометчивые решения.

Дочь подросток не хочет учиться

Для начала важно проанализировать сложившуюся ситуацию и заняться поиском причин. Ребенок не без оснований может потерять интерес к учебе.

Нужно, прежде всего, сделать вывод, почему дочь подросток не хочет учиться. Только тогда вы сможете помочь ей помочь.

Новая школа

Для любого ученика смена школы – это большой шок. Между начальной, основной и средней школой существует пропасть. В каждой из этих школ гораздо более высокие требования, а ребенок изначально не способен им соответствовать. В этом и состоит принцип обучения.

Часто в новой школе надо по-другому заниматься. Учитель не ведет уже учеников за руку так, как это было в начальной школе, не диктует задач. Ожидается, что они сами будут записывать.

Материал для изучения гораздо более расширенный, часто приходится искать ответы в других источниках, ведь не все знания имеются в учебниках. К этому добавляется изменение окружающей среды; новые друзья, учителя.

Некоторые дети, особенно чувствительные, могут чувствовать себя потеряно. В словах: „я не буду больше учиться, это скучно” может скрываться просьба о помощи адресованная родителям.

Я ничего не понимаю!

Некоторые дети имеют способности к гуманитарным наукам, другие, склонны к точным наукам. Вы не можете ожидать, что ваш ребенок по каждому предмету будет приносить пятерки. Стоит подчеркивать его хорошие, сильные стороны.

Часто дочь подросток не хочет учиться, потому что не справляется с определенным предметом. Как правило, это касается естественных наук, таких как математика, физика, химия, а также иностранных языков.

Если есть пробелы в знаниях с предыдущих лет, проблемы в обучении становятся более глубокими. Даже когда девочка сильно старается, она не в состоянии понять последующие темы.

„Если то, что я делаю, не приносит результатов, то зачем мне обучаться, и так это ничего не даст!” – такие мысли роятся в голове подростка.

Если такая ситуация имела место в начальной школе, как правило, помогать разобраться с материалом могли родители. В старших классах осуществит это уже гораздо сложнее.

Часто бывает, что родители сами не справляются со школьным материалом, так как во времена их обучения в школе не изучали такие вещи.

Впрочем, как правило, ученик старшеклассник сам не хочет заниматься с мамой или папой, считает, что это позор.

В таком случае, если дочь подросток не хочет учиться, лучше подумать о дополнительных занятиях с толковым репетитором.

Важно, найти не просто хорошего воспитателя, но и специалиста разбирающегося в теме. Он может показать девочке подростку другой способ обучения, который больше ее убедит.

А если репетиторы не помогают?

Стоит поговорить с учителем, выяснить, как он видит сложившуюся ситуацию. Взглянуть на требования, которые ставит школа. Может они слишком высокие?

Родители посылают ребенка обучаться в престижной школе, руководствуясь желанием, чтобы у него было самое лучшее образование. Но, не каждый имеет такие способности и может удовлетворить требования учебного заведения.

Конечно, не следует поспешно менять школу, но иногда это единственный выход. Стоит над ним подумать.

Если ребенок вкладывает большие усилия в науку, а они не приносят результатов, то часто он просто сдается и перестает участвовать: „Если я плохой ученик, ничего из меня не будет, то зачем мне заниматься?”.

Тогда смена школы на менее требовательную, может принести хороший эффект. Однако, стоит этот вопрос обсудить с ребенком и учителями.

Попробуйте заинтересовать самостоятельно

Случается такое, что из-за непонимания некоторых предметов ученик теряет интерес и к обучению другим дисциплинам.

Если вы видите, что ваша дочь отстает в знаниях или не понимает каких-то вещей, попробуйте заинтересовать ее самостоятельно. Это можно сделать несколькими способами.

  • Найдите больше информации по сложной теме, преподнесите ее своей дочери на доступном для ее понимания языке.
  • В ходе объяснений задавайте вопросы – будто это вы не понимаете тему, так девочка подросток начнет вникать и сама разберется со сложностями.
  • Хвалите ребенка за самые маленькие успехи, особенно в тех сферах, которые даются ему достаточно сложно.
  • Поговорите с преподавателем, и попробуйте совместно найти пути решения.

Дочь подросток не хочет учиться, она не ботаник!

В каждом классе есть дети, которые учатся, и такие, которые не учатся или заявляют, что этого не делают. Обычно эта вторая группа больше количественно, более уважаемая в классе и привлекательнее, чем первая.

Читайте также:  Блюда из фарша без картошки

А любая девочка в подростковом возрасте хочет именно к ней принадлежать. Для нее очень важно признание сверстников. Ученица не хочет быть «белой вороной». Вы должны это понять.

Однако стоит постараться, чтобы эта группа не стала для вашей дочери губительной. Нужно поддерживать интересы ребенка, найти его сильные стороны, подчеркивать их. Хорошо, если за пределами школы ребенок найдет какое-то увлечение, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно, сможет произвести впечатление на сверстников.

Отсутствие мыслей о будущем

Иногда девочки подростки не хотят учиться и готовиться к экзаменам. Считают, что они уже взрослые, и сами могут решать все в своей жизни. Позвольте школьнице почувствовать, что не вы решаете за нее. Стоит обязательно поговорить с ней, спросить, как она видит свое будущее.

Не повторяйте подростку каждый день: „Если не будешь заниматься, не сдашь экзамены”. Достаточно провести один серьезный разговор на эту тему.

Во время такой беседы, можно заставить дочь попробовать наметить различные сценарии своего будущего. Стоит спросить, что она сделает, если не сможет сдать вступительные экзамены.

Когда дочка ответит, что пойдет учиться на контрактной платной основе, задайте вопрос, кто за это заплатит. Если девочка считает, что сама заработает деньги, пусть добавит, о чем она думает и как она хочет их найти.

Хорошо будет обеспечить ребенку обучение, но только если мы будем видеть, что он вкладывает много труда в то, чтобы хорошо сдать экзамены. В таком случае дайте ему понять, что он может рассчитывать на нас.

Уже в подростковом возрасте необходимо активно развивать самостоятельность и ответственность ребенка, иначе он вырастет инфантильным, не способным решать все свои проблемы. Цель родителей помочь и научить, а не делать все за своего школьника.

Однако он должен принять окончательное решение и начать действовать. Не предоставляйте бесконечной «буксировки» — это неполезно для развития характера подростка. Старшеклассница должна знать, для чего и зачем наука будет ей нужна.

Необходимо чаще говорить с дочерью о том, что ее ждет самостоятельное будущее, где никто не будет разгребать последствия ее неправильных решений. Иногда стоит позволить совершить ошибку и принять ошибочное решение. На ошибках мы все учимся.

Стимулируйте с помощью обещаний награды

Определите возможности вашей дочери и исходя из них сформулируйте цели, которые она должна достичь. Они обязательно должны быть возможны для выполнения.

Для одного ребенка это будет четверка в конце года по физике, для другого отличная отметка по английскому языку. Скажите, что если дочери это удастся, то вы реализуете ее мечту, например, купите новые ролики.

Не пугайте никогда, если дочь подросток не хочет учиться!

„Если ты не начнешь учить уроки и заниматься, я поставлю пароль на компьютер, запрещу тебе ходить на тренировки и встречаться с подругами…” – как часто наши дети слышат подобные угрозы?

Таким образом, вы только провоцируете бунт подростка, и вы делаете так, что он теряет к вам доверие. Если вы реализуете свою угрозу, то ваша девица-красавица озлобиться и еще больше возненавидит учебу.

Если угрозы не будут выполнены, он посчитает, что не стоит придерживаться ваших запретов и предписаний, потому что за это ничего ему не будет.

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться, мы посоветовали. Терпения вам, все наладится!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Как справиться с трудным подростком

Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома. Несносный подросток. Как с ним справиться?

. Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся. Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом — футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?! К сожалению, случилось именно так. Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок.

Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает. Родители возмущались, но долги сына раздавали. Однажды в день оформления квартирной сделки они всей семьей должны были прийти к нотариусу в заранее назначенное время, о чем сто раз родители напомнили сыну. И он действительно был дома, только на полчаса вышел к приятелю, соседу по подъезду, а вернулся. через два дня. Отец — красноречивый адвокат — не нашел слов, чтобы оценить поступок сына, а просто вытащил из брюк ремень и выдрал парня.

Что же заставляет подростков вести себя так, будто они с ума посходили?

Точка зрения эндокринолога

Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины — биохимические.

Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

"Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, — дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России — те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов — снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость — это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую."

Читайте также:  Горчичное масло горлинка польза и вред

Что делать родителям?

Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3-5 лет.

Точка зрения психиатра

Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

"У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как "потусоваться", у них нет.

К тому же парень явно переживает кризис мотивации — состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет "за компанию".

Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

Cоветы психолога

Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:

  • Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву.
  • Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам.
  • Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения.
  • Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком — именно вы, человек взрослый.
  • Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием "изменение видения". Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: "станет наркоманом", "пойдет на панель". Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку.

Марина Кирина
Консультанты: Любовь Самсонова,
Анатолий Северный, Мария Радионова

В нашем журнале психологи, психотерапевты и психиатры отвечают на вопросы читателей. Присылайте свои истории и вопросы в фейсбуке или вконтакте.

Сын перестал учиться, уроки не делает. Оценки все хуже и хуже. В этом месяце уже третья двойка, хотя до шестого класса ниже четверки никогда не приносил.

Деньгами поощрять пробовали. На неделю за ум возьмется, а потом опять. Наказывать? Планшет не отберешь. Такие истерики устраивает — мама не горюй, и все равно не учится. Ремень? Меня никогда не наказывали, и я сомневаюсь, что поможет.

Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Как заставить подростка учиться? Через несколько лет ЕГЭ, а я уже на нервах.

Родители мальчиков и девочек с пятого по восьмой класс обращаются ко мне, потому что чувствуют бессилие. Как заинтересовать подростка учебой? Что предпринять, если подросток не хочет учиться, делать уроки и даже отказывается ходить в школу? Давайте разберемся.

Что происходит в голове подростка в средней школе

В средней школе у большинства падает мотивация. Нежелание учиться у подростка — правило, а не исключение. Детей в это время интересует не учеба, а общение между собой. В школу они ходят скорее тусить, чем получать знания.

Психика ребенка десяти-четырнадцати лет напоминает мне планшет из истории читательницы, на котором параллельно работает сразу множество приложений. Что произойдет, если открыть еще одно — «учеба в школе»? Да, гаджет начнет тормозить или совсем зависнет. Поэтому и перегруженный ребенок часто отвлекается, не может усвоить элементарные (на наш взгляд) вещи, а в итоге и совсем отказывается учиться в пользу соцсетей и тусовок.

Детей в это время интересует не учеба, а общение между собой. В школу они ходят скорее тусить, чем получать знания.

Крики, угрозы, запугивания и наказания работе планшета не помогают. Вместо этого включается еще одно приложение — «психологическая защита», которое предохраняет мозг от перегрева. Оно тормозит все процессы еще больше и начинает избавляться от лишнего «тепла» в система — ребенок начинает фонтанировать эмоциями (злостью, обидой, страхом). Учеба снова в пролете.

Может, в старших классах за голову возьмется?

ЕГЭ и поступление в вуз — хорошие мотиваторы, но подготовиться сможет только ребенок, который хоть что-то учил . Если провалов слишком много, или в голове вообще — один сплошной провал, никакие репетиторы не спасут.

Не ждите чуда, сделайте сейчас всё, что от вас зависит.

Что делать, чтобы подружить подростка с учебой? Во-первых, нужно закрыть все «фоновые приложения», во-вторых — зарядить «мозговой планшет» и научиться работать с приложением «учеба» на сто процентов.

Этап 1 Отключить «фоновые приложения» — разобраться с причинами, почему подросток не хочет учиться

Отвлекать от учебы может что угодно — собственное тело, проблемы самоопределения и отношения с людьми вокруг (включая вас). И если подросток не хочет учиться, причина может быть не одна, а сразу несколько.

Читайте также:  Вареная рыба польза и вред

Следить за здоровьем. В подростковом возрасте тело растет, «гормональная буря» постоянно колышет настроение, обостряются хронические болезни. Если симптомы мешают жить и учиться, сходите к педиатру, но пусть подросток сам расскажет, что его беспокоит.

Поговорите с подростком о диспансеризации — зачем ее проходят, о чем спрашивает врач, какие медицинские специальности существуют. Учите его наблюдать за своим самочувствием и видеть связь между горой чипсов и вздутым животом.

ЕГЭ и поступление в вуз — хорошие мотиваторы, но подготовиться сможет только ребенок, который хоть что-то учил.

Помириться с новым собой. Ребенок ищет ответы на вопросы: «Кто я? Какой я? Какие у меня сильные стороны? Кем я хочу стать в будущем?». Дайте время поразмыслить. Будьте рядом, если ему понадобится помощь.

Найти комфортное пространство внутри семьи. В любом кризисе ребенок стремится проверить родителей на прочность. Отказ учиться — один из признаков, что подросток начинает уходить из-под власти родительского авторитета. Он жаждет сам управлять жизнью. Пусть попробует! Его зону ответственности в учебе, выборе дополнительных занятий пора расширять. Мелочный контроль родителя не работает.

Поделить территорию со сверстниками. В этом возрасте ребенок познает, что значит дружба, отвержение. Как ладить с другими? Конфликты с одноклассниками или травля часто являются причиной, почему у подростков снижается успеваемость и начинаются прогулы.

Чаще беседуйте с подростком о его друзьях. Постарайтесь не осуждать, не давать оценок и готовых советов. Помогите ему вынашивать решения о дружбе внутри себя. Для этого говорите с позиции старшего товарища, доверительно, с уважением к подростку.

Выстроить отношения с учителями. В среднем звене каждый предмет ведет свой педагог. Со всеми учителями подростку приходится выстраивать свои отношения.

Конфликт с учителем, особенно с классным руководителем тоже возможная причина, почему подросток не хочет учиться. Особенно если ребенок отказывается делать один предмет, а по другим ситуация почти не меняется. Стоит сходить в школу поговорить, наметить пути решения конфликта.

Этап 2 «Зарядить» на учебу. Что делать, если подросток не хочет учиться

А теперь о том, как наладить приложение «обучение в школе», о мотивации учиться и том, как объяснить подростку, что нужно учиться.

Психологи различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Внешняя мотивация не зависит от самого действия, она всегда работает для кого-то и исчезает, когда этого кого-то нет. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание ремнем — примеры такой мотивации. Они работают, но не долго.

Внутренней мотивации сначала может не быть, но как только появляется — подросток готов к самостоятельности. Внутренняя мотивация включается, когда человек сам вносит смысл в то или иное действие. Вспомним притчу о каменщиках. Один из них «тупо» таскал кирпичи, другой из этих кирпичей строил для людей храм на века — то есть у них была разная внутренняя мотивация. Ее не создашь в одночасье, она вызревает в душе. Поэтому, в отличие от внешней, она прочная.

Внутренние мотивы обучения можно условно поделить на познавательные («хожу в школу, чтобы узнать новое и интересное») и социальные («чтобы общаться с друзьями», «чтобы потом зарабатывать много денег»).

Чтобы в душе ребенка развилось желание узнавать новое, попробуйте следующее. Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога:

1 Связать школьные знания с жизнью. Пусть поможет сделать трехпроцентный уксус из девятипроцентной эссенции (задача на пропорции), напишет под диктовку поздравление бабушке в открытке и заполнит все данные на конверте.

2 Вместе представить разные ситуации из будущей жизни — собеседование, день на работе, презентацию важного проекта. Что делать, если подросток не хочет учиться? Рассказать ему, зачем он учится!

Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты. Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться. ». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно.

Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера?

3 Поговорить обо всех профессиях без исключения. А кем можно стать, если не учиться? Дворником? Уборщицей? Вот только не пугайте и не говорите, что это плохо. Профессии нужные, чистоту любят все. Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера? Нет? А почему? Неинтересно? А что тебе интересно? И вообще, у кого выбор профессий шире? У того, кто учится, или не учится?

4 Рассказать, как вы выбирали вуз, профессию, где получали опыт. Пример взрослого важен для ребенка. Согласитесь, сложно ожидать, что у родителя, которого вечером хватает только на соцсети, ребенок будет «глотать» русскую классику. Исключения бывают, но гораздо реже, чем нам бы хотелось.

Подросток с удовольствием послушает, как вы учились в школе. Если учитесь сейчас — тем более расскажите. Это будет самый главный пример, что в современном мире нужно всё время учиться.

Внутренняя мотивация учиться формируется не за день и не за два, но любовь к познанию останется у ребенка на всю жизнь. А ради этого стоит стараться, не так ли?

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector