No Image

Добрые дела это для детей

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
11 декабря 2019

Татьяна Маркова
Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

— воспитывать стремление совершать добрые дела.

— формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

— совершенствовать познавательную активность;

— обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.

— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

— развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

— развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

— способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация картинок

Словесные: беседа, творческие задания.

Практические: посадка семян

Игровая, вариативно – информационная (презентация — иллюстрация).

Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Оборудование и атрибуты:

— карточки с добрыми плохими поступками;

— изображение сказочных героев;

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. И мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику. Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.

На экране появляется Ёжик.

— Здравствуйте ребята. На нашу страну Доброты налетели тучи и закрыли солнце. И теперь на моей ромашковой поляне солнце не сияет. Чтобы солнышко сияло нужно тучи разогнать. Одному мне не справиться. Кто же мне поможет в этом?

Дети: Мы поможем.

Туча: ха-ха, это не просто, нужно пройти ряд испытаний и сделать добрые дела.

Воспитатель: Поможем ребята Ёжику.

Воспитатель: — Какие дела можно назвать добрыми?

Ответы детей.

— Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Ответы детей: (Добрыми, сердечными)

Не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, а также к животным.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)

«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить»«делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Появляется другая тучка:

-А вы знаете сказочных героев, которые делают добрые дела? И какие добрые дела они делали?

Ответы детей. (Айболит, Крокодил Гена и Чебурашка, Лунтик, Смешарики, Фиксики)

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз — два — три — четыре — пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Появляется другая тучка:

-Авы, знаете добрые слова и как их нужно произносить?

Воспитатель: А мы знаем игру "Доскажи слово"

Я начну, а вы заканчивайте.

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

-Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите пожалуйста.

Никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Говорите их ласково и нежно.

Появляется другая тучка:

— Скажите добрые слова о своих друзьях.

Ответы детей: (преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный)

Воспитатель: -У нас получилась целая цепочка из добрых слов.

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Появляется другая тучка: — У меня есть картинки. Нужно найти картинки с добрыми делами.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: — Какие картинки остались?

Ответы детей. (плохие поступки)

Воспитатель: А так можно поступать?

Я надеюсь, что вы так поступать не будете.

Воспитатель: — А почему полянка называется ромашковая?

Ёжик:- У меня на полянке росли ромашки, а тучки закрыли солнце и они погибли.

Воспитатель: -Что можно сделать, чтобы появились ромашки?

Ответы детей: (нарисовать, посадить, приклеить и т. д.)

Воспитатель:- Я предлагаю посеять ромашки. Они вырастут под лучами солнца и украсят полянку ёжика

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем- ("моем" руки)

Добротой своей согреем. (дышим на них)

Дети сеют семена в землю. (Под музыку)

Воспитатель: — Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Делать добро радостно и приятно.

Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

Ёж: Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас полянка. Спасибо вам за такой подарок.

Читайте также:  Для чего облепиха помогает

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Что важное для себя Вы сегодня узнали?

Где Вы это можете применить?

Ответы детей: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта — это украшений нашей жизни.

Воспитатель: Давайте, закроем глаза и выберем одно из своих добрых качеств.

А теперь возьмем баночку с цветным песком и будем высыпать песок в сосуд проговаривая слова: Я поделюсь с вами.

Доброта

• Любовь к родителям

• Любовь к природе

Добрые поступки

• Забота о ближнем

Какая красивая получилась доброта. Поставим сосуд в группе. Он будет напоминать о том, что нужно делать только добрые дела. (Звучит музыка).

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Стихи «Давайте делать добрые дела!» Давайте делать добрые дела! Давайте делать добрые дела! Поверьте, ведь совсем это не сложно. Хотя бы просто улыбнуться всем с утра, И добрым.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев ПосадПрограммные задачи:воспитательные: активизировать.

Конспект занятия «Доброта и добрые дела» Конспект занятия в 5 группе — семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка на тему: «Доброта и добрые дела» Цель: Формирование.

Осенний праздник «Добрые дела Мухоморки» (фотоотчет) На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Проект «Жизнь дана на добрые дела» Средняя группа № 2 «Анютины глазки» 25-29 апреля 2016 год Автор проекта: Васильева И. Н. План.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Сценарий праздника «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души». Цель: формирование нравственных ценностей Задачи: Формировать у воспитанников представление о добре, добрых поступках. Развивать у воспитанников.

Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Делай добрые дела!» Звучит музыка и выходит клоун-девочка Зяка-Бяка. Тащит с собой пакет, в котором лежат игрушки. Зяка-Бяка: Ох, еле дошла до вас, ребята….

Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное. О добрых делах народ сочинил множество пословиц и поговорок: "Жизнь дана на добрые дела", "Доброе дело песней звенело", "Доброе дело два века живет" и много других. Какие же добрые дела по силам ребенку? Да очень многие!

Иногда в школе, как правило это 1, 2, 3, 4 классы, по русскому языку или литературе задают домашнее задание написать список добрых дел на какой-либо день или неделю. Задание не сложное, но нужно подумать, а мы вам с этим поможем. И чур, все добрые дела из списка выполнить по честному!

Примеры добрых дел: снять кошку с дерева, помочь знакомой пожилой женщине донести сумку до дома, покормить бездомное животное, убрать в мусорный бак брошенную кем-то бумажку, посадить цветы во дворе, стереть со стены нецензурную надпись, помочь кому-то выйти из транспорта (или войти). Будьте внимательны к людям. Пропустите кого-то без очереди (старика; мамочку с ребенком; кого-то, кто очень спешит…) Всегда помогайте мамочке, которой трудно спустить по ступенькам коляску; деду старому, который читает состав продукта и ничего не видит. Но добрые дела — это не только те, которые совершаются ради незнакомых людей или животных. Дома ребенок тоже может сделать массу добрых дел.

Список добрых дел на день

  1. Помыл пол в коридоре.
  2. Сделал уборку в зале.
  3. Помог маме вымыть посуду.
  4. Полил цветы.
  5. Вынес мусор.
  6. Сходил в магазин за молоком.
  7. Помог бабушке на даче.
  8. Участвовал с родителями в субботнике во дворе.
  9. Покормил бездомных кошек.
  10. Собрал мусор на улице везде, где шел.

Список добрых дел на неделю

  1. Помочь маме с генеральной уборкой в квартире.
  2. Сделать кормушку для птиц.
  3. Покормить бездомных кошек.
  4. Отдать свои старые игрушки детям в детский дом.
  5. Помочь соседке-старушке вынести мусор.
  6. Помыть во дворе испачканные скамейки и качели. (Зимой — сделать горку из снега для малышей.)
  7. Посадить цветы во дворе перед домом (полить, прополоть).

А еще могут быть небольшие и вроде не заметные на первый взгляд добрые дела, которые кому-то могут поднять настроение:

  • Рассмешить кого-то
  • Позвонить знакомому или родственнику, с которым давно не общался
  • Сделать за кого-то в семье работу по дому
  • Сделать сюрприз своими руками (открытку, закладку)
  • Написать кому-то записочку с добрыми словами
  • Улыбаться всем, кого встречаешь
  • Здороваться со всеми, даже незнакомыми
  • Сказать родным, как сильно их любишь
  • Быть добрее к тем, кто не очень нравится
  • Предложить помощь тому, кто в ней нуждается
  • Сделать кому-то комплимент

И не забывайте, что добрые дела всегда делаются бескорыстно, а не за пятерку по русскому или литературе 🙂

Читайте также:  Горбуша соленая под семгу рецепт с фото

«Добрым людям всюду рады», — говорит пословица. С какого возраста ребенок может совершать добрые поступки? Что именно он может сделать?

«Что такое доброта?» — спросите своего ребенка. Неважно, сколько ему лет, 3 или 15… В каждом возрасте свой взгляд на мир и на добрые поступки.
Предложите ребенку сделать доброе дело, а потом спросите, что он почувствовал после этого.
Какие добрые дела может сделать ребенок? Предлагаем вам универсальный список добрых дел для детей.

Уроки доброты в семье

Первые учителя ребенка – его родители. Семейная педагогика – это не обязательно скучные и монотонные лекции и дотошная проверка уроков. Мамы и папы должны уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию детей. Читать и писать научат в школе. Работать и зарабатывать – в ВУЗе и на работе. А вот чуткости, милосердию, состраданию и просто человечности – только дома. Семья – вот важнейший социальный институт воспитания.

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру, — поучал еще Лев Толстой. — Живите хорошо или хотя бы старайтесь так жить, и, по мере вашего успеха в хорошей жизни, вы хорошо воспитаете и своих детей».


Что доброго может делать дошкольник?

Даже ребенок, только что научившийся ходить, может учиться делать добро. Покажите ему, как кормить птиц, пусть он сам сыпанет горстку семечек голубям. Научите делиться игрушками во дворе с другими ребятами.
Приучайте мальчика придерживать двери, когда мама, бабушка или сестренка в них выходит – так взрослый джентльмен автоматически будет всегда пропускать дам вперед.
Не прогоняйте дочку с кухни, когда готовите – совсем скоро она станет угощать вас, уставших после рабочего дня, собственноручно приготовленным ужином.

Учите ребенка милосердию, подавая милостыню просящему. Показывайте, как надо быть вежливым, общаясь с другими людьми. Не проходите мимо тех, кто просит вашей помощи – только так ребенок познает, что такое доброта.
«Давать в разы приятнее, чем брать» — эту истину должен усвоить ребенок, которого хотят воспитывать в добре.

Жанна, мама Андрея, 7 лет: «Мы никогда не учили ребенка специально совершать что-то доброе. Но в нашей семье принято помогать тем, кому нужна помощь. Я сама курирую детский дом, муж волонтером летает в страны, пострадавшие от природных катаклизмов. Но делаем мы это не на показ, а потому что это образ жизни. И я поняла — мы живем правильно, когда в 5 лет Андрей высыпал в кружку просящему милостыню все накопленные на новый мяч деньги».

Дети растут – растет доброта!

Малыши наблюдают, как творят добро родители. Подрастая, дети начинают совершать добрые поступки сами. Не ждите от ребенка непосильных подвигов. Если пятилетний малыш принес вам без вашей просьбы стакан воды – это забота не меньшая, как если бы уже взрослый сын без напоминаний привозил своим пожилым родителям продукты и сопровождал их по поликлиникам.

Маленькие дети совершают добрые поступки чаще интуитивно, неосознанно, копируя поведение взрослых. Чем старше ребенок, тем осознаннее его поведение. И у детей к среднему школьному возрасту, когда они не только осознают себя личностью, но и проявляют себя как личность, все совершаемые поступки являются осознанными.

Список добрых дел для детей 5 класса и старше

Что же доброго может совершить осознанно ребенок?

  1. Сюрприз для «засонь». В выходной день, когда не нужно спешить на работу, так приятно проснуться под аромат кофе и звук шваркающей на сковороде яичницы! Такой сюрприз для родителей по силам приготовить даже мальчику – особых кулинарных навыков не нужно, зато как приятно маме и папе!
  2. Уборку в комнате (кладовке). Порядок наводить в комнате – это двойное доброе дело, если подойти к нему с умом. Ненужные, но еще хорошие вещи – книжки, фломастеры, небольшие игрушки можно отнести в ближайшую поликлинику или стоматологию и попросить оставить это для маленьких пациентов – пока подходит очередь, ребятишки могут отвлечься игрой и рисованием.
  3. Побыть добрым нянем. Когда в семье есть младшие дети, старший ребенок может взять часть забот по уходу за ним на себя. Возможно, помощь маме будет совсем незначительная, но даже одеть кроху на прогулку – уже доброе дело.
  4. Привести в порядок обувь. Как приятно ходить в чистой обуви! Ребенок вполне может сделать приятное папе и маме, приведя в порядок не только свою, но и их обувь.
  5. Помочь соседям. Если на лестничной площадке живут пожилые соседи, им будет очень приятно, если кто-то поможет вынести мусор или сходить в магазин за хлебом.


В школе:

  1. Дежурство вне очереди. Это так просто – прийти в класс раньше всех, проветрить помещение, намочить тряпочку, приготовить мел. А еще – снять стулья с парт, полить цветы при необходимости. Не нужно делать этого ради расположения учителя – самому так приятно начинать учебный день в чистом классе!
  2. Зарядить класс хорошим настроением. У двери в классе можно поставить коробочку, наполненную записочками-комплиментами. Можно написать их на бумаге разного цвета – розовые записки для девочек («самая красивая», «самая улыбчивая», «самая стильная» и т.д.) и синие – для мальчиков («самый сильный», «самый умный», «самый спортивный» и т.д.). Так, каждый желающий, войдя в класс, может взять свой комплимент: позитивное настроение в начале учебного дня обеспечено всем!
  3. Стать массовиком-затейником. На большой перемене можно устроить игры и мини-конкурсы для учеников 1 класса, например. Так переменка пройдет с пользой, ведь учащиеся начальной школы еще сильно устают на уроке, и переменка им нужна активная, чтобы выплеснуть всю энергию, которой не было выхода на занятиях.
  4. Побыть наставником. Можно предложить свою помощь в выполнении домашнего задания детям младших классов. Предварительно у классного руководителя малышей можно узнать, каким детям необходимо «подтянуться», у каких ребят родители слишком заняты для помощи с уроками (учителя обычно всегда в курсе домашней обстановки у своих учеников). Время на «продленку» можно обговорить с администрацией школы, чтобы не было недоразумений. Адекватные завучи и директора обычно с радостью встречают подобную инициативу.
  5. Помочь в гардеробе. В пересменку можно предложить свою помощь гардеробщице. В это время обычно очень большая очередь у раздевалки – одни только пришли, другие уходят.
Читайте также:  Арбуз консервированный в банке на зиму

Во дворе и на природе:

  1. Устроить праздник для малышей. На детской площадке во дворе для малышей можно устроить праздник. К организации ребенок может привлечь своих друзей. Украсить площадку шарами и флажками, провести забавные конкурсы с чисто символическими призами – это несложно. Зато у ребенка проявятся организаторские качества, а в глазах малышей и их мам ребенок станет настоящим волшебником.
  2. Следить за чистотой двора. Убрать оставленный кем-то мусор в урну, подмести осеннюю листву на крыльце или полить высаженные по весне саженцы деревьев и цветы – совсем несложно. А можно пойти и дальше – покрасить скамейки, просеять песок в песочнице, помыть детскую горку и лесенки… Чистый двор – не только заслуга дворника! А глядя на инициативу ребенка, помощь в благоустройстве дворика могут приложить и взрослые.
  3. Поиграть в «Возьми в дорогу пожелание». По утрам невыспавшиеся соседи могут улыбнуться при виде забавного объявления на входной двери с текстом вроде «Всем, кому грустно – сорвите пожелание», где снизу вместо адресов и телефонов будут написаны пожелания: «хорошего дня!», «доброго пути!», «нескучной дороги!», «улыбок повсюду!» и т.д. И пусть никто не знает, что автором объявления является ребенок из их подъезда: добрые дела можно творить и анонимно.
  4. Помочь бездомным животным. Возле дома обитают бездомные животные? Можно проявить доброту и к ним. Конечно, не каждые родители будут в восторге, если дома образуется приют, но, возможно, на несколько дней приютить зверька в квартире получится. За это время нужно расклеить объявления с фотографиями «хвостика» и предложением отдать его в добрые руки. Во многих городах есть группы помощи выброшенным на улицу животным, можно пристроить животное на одну из передержек, курируя его и продолжая поиски нового хозяина.
  5. Помочь природе. Убрать даже чужой мусор после пикника, выловить из озера брошенную кем-то бутылку, потушить забытый костер, посадить выпавшего из гнезда птенца в родное гнездо – помочь природе можно много чем!

На улице и в дороге:

  1. Побыть провожатым. Да, переводить старушек через дорогу – доброе дело, актуальное до сих пор.
  2. Ехать можно и стоя. Уступать места в общественном транспорте пожилым людям, беременным женщинам, мамам с детишками – не просто доброе дело, а воспитание таких чувств как уважение и сочувствие.
  3. Пустить карманные деньги на доброе дело. Добавить несколько монет старушке, когда на кассе магазина выясняется, что у нее не хватает пары рублей на молоко – это доброе дело.
  4. Оставить книгу в подарок. Во время долгой поездки в электричке или поезде, когда время коротается за книгой, прочитанную к концу пути книжку можно оставить на своем месте, вложив в нее записку: «Надеюсь, с этой книгой ваша дорого будет такой же быстрой. Доброго пути!».
  5. Подарить очередь. Проходя по улице и заметив длинную очередь, например, в кассу цирка, можно занять место за последним стоящим. А потом, когда до окошка кассы останется один-два человека, можно «подарить» свою очередь последнему в ней.

Как успевать творить добро?

Чтобы не забыть сделать важные дела, удобно вести лист «To do». Что это такое? Лист или список To do — табличка для заполнения при выполнении запланированных заранее дел на определенный временной промежуток. Можно составить список на день, неделю или месяц. Что дает такой список?

  • Не нужно все держать в голове – ведь может многое оказаться забытым.
  • Так формируется самодисциплина. Дела самые важные можно подчеркнуть маркером – и они не затеряются в общем перечне.
  • Следующий по списку получает истинное удовольствие, вычеркивая сделанное из него, – так наглядно видно, что хорошего удалось сделать.

Список желательно всегда носить с собой. Очень удобно, если у ребенка есть такое приложение в телефоне.

Георгий, многодетный отец: «У нас дети совместно составляют список того, что планируют сделать сообща кому-то во благо. Список висит на холодильнике. Там бывают пункты от «мыть посуду всю неделю» до «сложиться и купить подарок тому-то». За неделю почти все пункты списка зачеркиваются, а их бывает минимум 10».

Однако, список добрых дел, которые может совершить ребенок – это всего лишь формальность. Гораздо важнее, чтобы ребенок совершал поступки, следуя не списку, а велению души.

Хвалить ли ребенка за добрые дела?

Несомненно, ребенок должен чувствовать, что добрые поступки – это правильно. Но лучше хвалить не сам поступок, а характер ребенка. Вместо того чтобы сказать: «Как хорошо ты это сделал!», действеннее будет: «Ты большой молодец, ты очень добрый!». Таким образом, у ребенка формируется великодушие как черта характера, если поступки становятся отражением нравственности.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector